воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Выставка TAPE-ART в музее Эрарта





 Дорогие друзья приглашаем вас посетить выставку Николая Васильева в музее "Эрарта" 5 апреля в 18:00! (вход свободный). Множество прекрасных работ гарантированно на выставке будут!!!!))
С радостью ждём всех!

картинки для примера здесь - http://www.youtube.com/playlist?list=PLC8824E7D5801EBB6


Петербургский художник Николай Васильев занимается tape-art(ом) с 2007 года. Его работы, выполненные цветным канцелярским скотчем, были показаны на различных выставках в России и за рубежом. На выставке в музее Эрарта представлена серия работ, объединенная темой детства. Художника волнуют вопросы будущего, чрезмерного массового потребления, ксенофобии, и пр.
Скотч — один из ярчайших символов рубежа веков - доступное, популярное, универсальное средство, применимое во всех житейских нуждах. В картинах пленка прозрачна, что позволяет видеть последовательность движений, многослойность, изменения цвета. Скотч консервирует кратковременную информацию о художнике. Сохраняет его дыхание, отпечатки пальцев, мелкие частицы окружающего воздуха - атмосфера творчества "консервируется" в транспарентных слоях полипропилена. Хотя, конечно, речь не только о материале и технике исполнения. Для художника безусловно важнее визуальная составляющая - цвет, сюжет, композиция, эмоциональный заряд. Николай Васильев старается избегать концептуального и актуального в искусстве, видя в нём чаще ложный приём, заполняющий пустоту изобразительности. Тем не менее актуальный ценник на рекламных буклетах супермаркета явственно и иронично отсылает зрителя к мысли о «консумерических утехах».
Мастерская художника находится на южной окраине Петербурга, в районе близ «кладбища супермаркетов», в абсурдной и устрашающей бесконечной череде мега-молов всех продовольственных брендов, существующих в городе. Вблизи аэропорта и автомагистралей московского и балтийского направлений, с нескончаемым трафиком мигрантов, фур, покупателей, работников и пр., - где всеобщей смысловой точкой сборки является торговый центр.
Аллохтонные массы приезжих, бездомных в чуждой среде – и подчеркнуто статусная атрибутика: дорогой мобильный телефон, Кока-Кола (символ западного благополучия), черная кожаная спортивная одежда и пр. Спартанские потребности — быстрорастворимая лапша и пюре, батон белого хлеба, докторская колбаса, репчатый лук.
Аборигены, старухи, дачники, дети. И: "Моющий пылесос, экологический, компактный, с фильтром, со скидкой по карте, газонокосилка со сменными лезвиями и электролобзиком в подарок, электронная книга с трёхстами произведениями классической литературы в комплекте, с вай-фай, андроидом и аккумулятором 3100 ампер-часов, заряжающимся от ю-эс-би и возможностью использовать карту памяти до 32 гигабайт! Полуфабрикаты, пекарня, доставка, упаковка, дополнительные баллы, «Скидки!», «Три по цене двух», «Второй бесплатно», «Детская площадка», «Внимание, Акция».
Два чуждых мира — поток мигрантов и поток глянцевой рекламы — сталкиваются в скотчевых коллажах Николая Васильева. Многослойность работ — и многослойность смысла, передающего драматические коллизии современного мегаполиса.
А.Баровский
--------------------------------------

Премьера нового проекта музея современного искусства Эрарта!


Эрарта Mixed Media – экспериментальная выставочная площадка, открытая молодым, стремительно развивающимся видам искусства, с целью их приручения, культивирования и активного экспонирования. Белые стены Mixed Media готовы приютить и подсветить мерзнущие на улицах стрит-арт-проекты и наскальную живопись, не проданные в силу излишней концептуальности труды иллюстраторов и неприемлемо дерзкие для уютных интерьеров дизайн-объекты а так же аудиовизуальные коллажи, постеры и причудливые кунштюки, вроде подкованных блох или чучела питона Петра I.

Эрарта Mixed Media приглашает высказаться всех, кому есть, что сказать. Именно здесь все средства хороши.


Город дождался! Эрарта Mixed Media представляет проект Николая Васильева Tape art. Серия ярких детских портретов, выполненных скотчем, периодически мелькающая на многочисленных групповых выставках, впервые предстает во всем своем блеске и нищете. Чумазые, неприветливые, ухмыляющиеся дети в растянутых майках вбежали в музейные залы прямо с улицы – это типизированные портреты юных обитателей Пулковского шоссе, в народе именуемого «кладбищем супермаркетов». Просторы Пулковских пустырей, скупо застроенные одноэтажными бараками продуктовых моллов, мимо которых ветер проносит пестрые обрывки рекламных газет стали игровым полигоном диковинного народца, которому в ближайшем будущем предстоит поделиться на футбольных хулиганов, панков, гангста-рэпперов, и в кровь передраться друг с другом. Пока же они неприветливо улыбаются вам. Спешите видеть! Срок жизни картин из скотча всего три года, а в уличной среде, где подсмотрел эту технику художник, скотч-граффити живут и того меньше. Эти портреты ожидают необратимые изменения: они будут рассыпаться, расползаться или скукоживаться по мере того, как герои этих работ будут подрастать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий